Если во Франции и проводятся популярные спортивные соревнования, то это Тур де Франс (Tour de France). Его 107-й выпуск пройдет с 29 августа по 20 сентября 2020 года. Это состязание, с почти десятью миллионами зрителей, которые ежегодно приезжают на Тур де Франс (Tour de France), вкупе с теннисным турниром Ролан Гаррос, является одним из спортивных событий, вызывающих наибольший интерес во Франции и в мире. Легендарная гонка - особенный момент, прославляющий «маленькую королеву» (так еще называют велосипед), который напоминает нам, что велоспорт - один из самых популярных видов спорта во Франции, наряду с футболом, теннисом и баскетболом.
Французы — страстные болельщики Тура, свидетельством тому — теле-аудитория. В прошлом году более тридцати пяти миллионов французов следили за соревнованием на своих маленьких экранах! Как известно, в этом году соревнования должны были проходить с 27 июня по 19 июля, но, начало Тура перенесли на август, из-за санитарного кризиса. И угадай, какой город стал счастливчиком, избранным для старта этого гигантского популярного праздника? Так вот, в этом году гонщики продемонстрируют свои таланты на Prom’ (если хочешь — на Променад-дез-Англе, т.е. Английской набережной,) (Promenade des Anglais). Прошло почти сорок лет с тех пор, как столица Лазурного берега, регулярно выбираемая как город-этап Тура, давала старт этому соревнованию. Кстати, этап гонки прибыл в Ниццу впервые в 1906 г., и выиграл его некий Ренэ Потье (René Pottier). La Grande Boucle (дословно «Большая петля») по праву считается самым медиатизированным спортивным состязанием в мире — трудно сосчитать количество иностранных журналистов, приезжающих ежегодно освещать это исключительное событие.
Победить в самом престижном вело соревновании - задача не из легких! Лишь великие гонщики могут выдержать сотни километров по горам и равнинам. Нескольким известным велосипедистам посчастливилось завоевать победу пять раз в течение их спортивной карьеры. Но таких — единицы, лишь четырем гонщикам удалось это сделать! Речь идет о французах Жаке Анкетиле (Jacques Anquetil) и Бернаре Ино (Bernard Hinault), бельгийце Эдди Мерксе (Eddy Merckx) и испанце Мигеле Индурайне (Miguel Indurain). А самым молодым гонщиком, выигравшим Тур, в 1965 году стал Феличе Джимонди (Felice Gimondi), и было ему ровно 22 года и 9 месяцев.
Знаешь, иногда не обязательно взойти на вершину пьедестала, чтобы стать знаменитым: завоевать сердца публики и выделиться из толпы можно благодаря упорству и смелости. Именно так, Раймонд Пулидор (Raymond Poulidor), прозванный публикой «Пупу» (Poupou), смог приобрести огромную популярность и стать любимцем французов. Известно ли тебе, что он участвовал в Тур де Франс (Tour de France) четырнадцать раз, но в восьми из них пришел лишь вторым, так и не одержав главной победы? В конце концов, даже если французы давно не выигрывали «Большую петлю» (la Grande boucle), рекорд принадлежит им — с тридцатью шестью победами и двадцатью одним гонщиком, занявшими первое место! Среди запомнившихся французских спортсменов, назовем Луисона Бобе (Louison Bobet), которому удалось выиграть три раза подряд, Жака Анкетиля (Jacques Anquetil), который блистал в гонке на время, Бернара Тевене (Bernard Thévenet), который был выдающимся горняком, или Лорана Финьона (Laurent Fignon), который выиграл гонку с первого участия в ней в 1983 году.
«Большую петлю» (la Grande boucle) трудно представить без Каравана(caravane du Tour) Тур де Франс (Tour de France). Созданный в 1930 году, чтобы финансировать гонку, он включает в себя огромное количество рекламных автомобилей. Ежегодно сладости, сумки, магниты, кепки, ручки, доставляют радость и малышам, и взрослым. В 2019 году было распространено около пятнадцати миллионов рекламных товаров (« goodies », как сказали бы наши англоговорящие друзья)! Но, чтобы пройти отбор и стать счастливым участником Каравана, придется заплатить: бренды должны выложить 250 000 евро, чтобы получить место в этом гигантском конвое.
В этом году двадцать две гоночные команды будут соревноваться друг с другом, что обещает захватывающие преследования и дуэли на равнинных и горных дорогах. Поскольку невозможно перечислить все, назовем лишь некоторые, это поможет тебе идентифицировать команды, если ты захочешь следить за гонкой в прямом эфире по телевидению или в Интернете.
От Франции, AG2R La Mondiale (https://www.cyclisme.ag2rlamondiale.fr/), команда Ромэна Бардета. Не пропусти также Cofidis (https://www.equipecofidis.com/fr/accueil), или Groupama-FDJ (https://www.equipecycliste-groupama-fdj.fr/) в составе которой Тибо Пино (Thibaut Pinot) — один из французских фаворитов. Также, будет знаменитая команда Astana Pro Team (http://www.astanaproteam.kz/), выделяющаяся своим космополитизмом и лазурными джерси.
Что до Movistar, то она будет защищать цвета Испании, с такими чемпионами, как Энрик Мас (Enric Mas) и Алехандро Вальверде (Alejandro Valverde). Наконец, Великобританию представит команда Ineos (https://www.teamineos.com/), в которую входят такие знаменитости, как победитель 2019 года колумбиец Иган Бернал (Egan Bernal), четырехкратный чемпион Кристофер Фрум (Christopher Froome) и Герайнт Томас (Geraint Thomas).
Лидером гонки, как всем известно, является знаменитая «желтая майка» (maillot jaune). Это различие, появилось в 1919 году, чтобы напоминать цвет страниц спортивной газеты того времени «L’Auto». Директор этой газеты, Анри Дегранж (Henri Desgrange), был одним из организаторов соревнования в 1903 году. Дело было так — один из журналистов, некий Жео Лефевр (Géo Lefèvre), предложил организовать велогонку по Франции и освещать событие, чтобы увеличить продажи газеты. 1 июля 1903 года состоялся первый старт и с тех пор, каждый год зрители пребывают в напряжении в течение трех недель, пока длится «Большая петля» (la Grande boucle). Но знаешь ли ты, что есть и другие категории маек? Зеленая майка, например, награждает спортсмена, занявшего первое место в классификации по очкам и наиболее стабильного спринтера. Что касается майки в горошек, то она присуждается лучшему горняку, а белую майку носит самый молодой гонщик, занявший лучшее место в генеральной классификации.