8 - 17 лет
6 - 17 лет
12 - 17 лет
12 - 17 лет
12 - 17 лет
Запросите индивидуальное предложение и получите все подробности о курсе французского языка, проживании, программе мероприятий и экскурсий и транспорте.
Узнайте, что думают наши иностранные студенты о своем языковом пребывании в нашей школе!
Полный справочник по школам, направлениям, ценам, датам вылета и последним предложениям.
Концепция языкового лагеря для подростков появилась во Франции в 1970-х годах в связи с повальным увлечением английским языком.
Поездка в Англию, а позже в Ирландию стала для молодых людей, говорящих на разных языках, возможностью для бесчисленных открытий. У всех нас есть приятные воспоминания о тех моментах, когда мы строили межличностные отношения, а также о тех богатых открытиях, когда мы оказывались в роли странных иностранцев для наших британских хозяев, а они были такими же странными для нас. Что касается родителей, то они помнят, прежде всего, о преимуществах безопасного и разумного досуга своих детей, поэтому отправляют их повторно в наш языковой лагерь.
К тому времени, когда французский как язык изучения в международных системах образования стал предлагаться в языковом лагере для детей, методическая концепция уже была четко определена.
Оставалось адаптировать ее к особенностям самой Франции. Преподавание французского языка как иностранного стало самостоятельной специальностью со своими учебными программами и дипломами, выдаваемыми университетами Франции. Французский язык для юных иностранцев стал еще более профессиональным, а учебники крупных издательств, специально разработанные для юных учеников, сопровождались появлением новых методических подходов.
Сегодня курсы французского языка для детей ведут квалифицированные преподаватели.
Они знают, как использовать целый ряд материалов, включая TICE, чтобы придать занятиям по изучению языка игровой, творческий и стимулирующий характер и, таким образом, дать жизнь методике, способной мотивировать молодых людей.
Языковой лагерь для детей и подростков дополняет свое предложение в соответствии с собственной дидактикой.
Для этого были включены компоненты изучения французской культуры, в частности целый раздел, посвященный внеклассной жизни. Так, в языковых школах Франции были разработаны специальные программы досуга, насыщенные спортивными мероприятиями, экскурсиями и культурными походами, позволяющими учащимся посетить исторические и туристические объекты в процессе изучения французского во Франции.
Сегодня занятия спортом и знакомство с культурным наследием являются частью изучения французского во Франции и проходят под руководством подготовленных педагогов.
Персонал внимательно следит за безопасностью молодежи. Наши аниматоры и педагоги — молодые французы, часто студенты, которые в некотором роде играют роль старших братьев и сестер учеников, внимательно наблюдая за ними и зная своих подопечных по именам. Таким образом, благодаря постоянному присутствию и общению с подростками, они способствуют созданию среды «все на французском» до и после уроков, что соответствует определению полного погружения в языковую среду Франции.
Школы французского во Франции быстро создали службу, предлагающую проживание во французских семьях
И именно для того, чтобы усилить концепцию погружения в образовательный проект французских школ, принимающие семьи обязаны не только обеспечивать качественное питание и услуги, но и удовлетворять определенным требованиям, а также уметь работать с детьми. Это выражается в способности делиться, обмениваться и, прежде всего, располагать к себе иностранных подростков, которые, хотя и интересуются Францией и ее языком, иногда могут быть напуганы из-за отсутствия знаний французских правил поведения.
Однако такой тип учебы требует усилий для адаптации.
Для некоторых юных иностранцев такой тип проживания не подходит, поэтому многие ребята предпочитают жить в самом кампусе. В своих студенческих резиденциях французские школы предлагают молодежи возможность совместного проживания в летний период, а вечерние мероприятия проходят под ненавязчивым присмотром аниматоров. Проживание на территории также способствует установлению многочисленных контактов среди подростков и различного школьного персонала: сотрудников администрации, аниматоров и поваров — всех взрослых, кто вместе с преподавательским составом также работают над созданием языковой среды, выходящей за рамки уроков французского.
Есть еще одна заслуживающая внимания составляющая языкового лагеря, интерес к которой превышает факт приезда во Францию для изучения французского языка:
Речь идет об удаленности от дома, особенно если подростки покидают его впервые. Благодаря этому формируются независимость и самостоятельность. Отъезд из дома учит жизни, умению общаться и разрешать конфликты, дает бесценный опыт, который поможет сформировать личность подростка. «Странствия формируют молодежь», как говорили интеллектуалы эпохи Просвещения, которые уже тогда хорошо понимали воспитательную роль встреч с другими культурами и различными способами осмысления мира.
Еще один важный довод
Языковые лагеря во Франции должны способствовать повышению осведомленности юных иностранцев. Они позволяют убедиться, что курсы французского — это не просто школьный предмет, по которому выставляются хорошие или плохие оценки, а реальный инструмент для общения с разными людьми в чужих странах, в частности с французами во Франции.
Преподаватели будут работать над тем, чтобы способствовать этому осознанию, выводя учеников из контекста класса. Они позаботятся о поощрении встреч с продавцами, прохожими, представителями разных профессий и т. д. и заранее подготовят своих учеников, снабдив их языковыми средствами, необходимыми для подобных социальных взаимодействий вне класса.
Объединение курсов французского языка и франкоязычной среды способствует повышению осведомленности учащихся.
Таким образом, молодежь сможет продемонстрировать свою способность решать проблемы повседневной жизни в реальном мире. Под руководством преподавателей, которые не пытаются поставить в затруднительное положение, а мотивируют проявлять уверенность, учащиеся смогут убедиться, что их самостоятельность постепенно растет.
Пребывание во Франции как один из аспектов формирования личности :
В общем, время, посвященное изучению французского за границей, станет для подростка моментом пребывания в незнакомом месте, где он узнает много нового, опробует на прочность свои убеждения, усомнится в привычных ориентирах. Ему придется приложить усилия, чтобы адаптироваться к новой среде, в которой собрались его ровесники из разных уголков мира. Подросток повзрослеет, откроет себя, обретет уверенность в себе и, наконец, хорошо проведет время, возможно, обретя новых друзей на всю жизнь.
Наши образовательные намерения будут разделены на пять основных тем:
Обучение, как уже было сказано ранее, будет развивать четыре навыка, соответствующие уровням CEFR (Общей европейской шкале языковых компетенций), и способствовать радости от обучения.
Затем оно убедит молодежь в том, что изучение французского языка как живого языка является правильным выбором.
И, наконец, благодаря распределению в классы по уровням, оно примирит с французским тех, у кого возникают трудности в обучении.
Безопасность и эмоциональное и физическое здоровье молодежи будут обеспечиваться ежедневным контролем разрешений на выход и опозданий или пропусков занятий. Будет установлено тесное взаимодействие между молодежью и обслуживающим персоналом. Все будут внимательны к молодежи и делиться своими наблюдениями с другими участниками.
Любое поведение, которое может повлиять на успешное проведение программы, будет отмечено учителем или аниматорами и доложено ответственным лицам, возможны дисциплинарные меры.
Работа против этноцентризма и культурных антагонизмов станет еще одной задачей кампуса, обеспечивая близкое взаимодействие между персоналом и молодежью, а также работой в международных группах для решения различий, разрешения конфликтов и поощрения повседневной практики французского языка.
Кроме того, открытость и любопытство молодежи будут поощряться через знакомство с региональным наследием, самостоятельную анимацию молодежи, активное участие в подготовке анимаций, новые спортивные или культурные практики и знакомство с франкоязычным литературным наследием, французскими песнями и кинематографом.
Педагогические и анимационные команды будут тесно сотрудничать в создании тематических недель, подготовке экскурсий и спектаклей.
Образовательные намерения
Да, особенно если есть возможность учить язык во Франции; однако все зависит от нескольких факторов:
Если мы возьмем в качестве примера Международный центра Антиба, образцовой школы Франции: образцовой школы Франции:
Для бесплатного изучения французского языка существуют несколько сайтов.
Наш выбор — Le français et vous («Французский и вы»), главный редактор которого, Александр Гарсия, — признанный FLE авторитет в области методики преподавания языка.