Фестиваль Канн, с его яркими пейзажами и средиземноморской атмосферой, привлек многих французских художников на Лазурном Берегу. Фестиваль Канн, всемирно признанное культурное событие, является примером этого для кино. Однако именно французские художники на Лазурном Берегу в XIX и XX веках были привлечены этим регионом, сделав его знаковым местом для современного искусства. Такие художники, как Моне, Матис, Ренуар, Шагал и Пикассо, нашли вдохновение в пейзажах, которые сочетают красоты внутренней территории и очарование побережья. Этот ландшафт, который оказал настоящее очарование на этих художников, стал источником произведений, которые публика может до сих пор восхищаться в многочисленных музеях на Лазурном Берегу.
Когда думают о французских художниках на Лазурном Берегу, неизбежно вспоминают Клода Моне. Как и Пьер-Огюст Ренуар, он нашел в этом регионе идеальное место для своей работы. Сегодня регион предлагает активности
для детей , чтобы познакомить их с его произведениями. В 1883 году, после смерти жены Камиллы, Моне влюбился в Лазурный Берег.
Из всех городов, которые он особенно ценил, Антибы, где сегодня проходит фестиваль
Jazz à Juan, занимает важное место. Вероятно, именно поэтому художник написал около тридцати картин в этом месте. Одна из них, просто названная Антибы и написанная в 1888 году, всемирно известна. Для Моне, импрессиониста, изображение солнечных пейзажей Лазурного Берега было настоящим вызовом, так как он был более привык к изображению туманных сцен. В конце концов, ему это удалось, хотя он признал, что ему была бы необходима палитра из «бриллиантов» и «драгоценных камней».
Анри Матис переехал в Ниццу в 1917 году из-за проблем со здоровьем. Привлеченный уникальным светом Лазурного Берега, он остался здесь до своей смерти в 1954 году. Его квартира в Симе, районе Ниццы, и его студия возле Променад-де-Занжли предложили ему идеальный вид на голубое Средиземное море. Позже он переехал в Ванс, где начал работать над декорированием деревенской церкви. Церковь Розария, для которой он разработал витражи и настенные керамики, считается его шедевром, символизируя его глубокую связь с регионом, в который он влюбился в 48 лет. Он также открыл для себя город Канж-сюр-Мер , история которого будет интересна тем, кто выбрал курсы французского для пожилых людей. Матис часто навещал этот город, чтобы сосредоточиться на своей страсти в доме своего друга Ренуара: в Вилле де Коллетт.
В 1903 году Ренуар выбрал Лазурный Берег , чтобы провести свои последние годы. Он поселился в Канж-сюр-Мер , где мягкий средиземноморский климат облегчал его воспаления. Здесь он купил поместье Коллетт, привлеченный тысячелетними оливковыми деревьями, которые он хотел сохранить. Даже молодые посетители в программе для
подростков или для молодежи могут оценить это уникальное художественное наследие. Среди знаменитых художников Лазурного Берега его влияние остается значительным, о чем свидетельствуют такие работы, как Le Jardin des Collettes (1915) и Les Oliviers de Cagnes (1909). В своем поместье, Ренуар, чей стиль эволюционировал с более плавными и яркими полотнами, создал много произведений искусства на Лазурном Береге, несмотря на свою хрупкую здоровье. Он сосредоточился на портретах, обнаженных и мифологических сценах, которые выражали его радость от жизни.
В 1916 году он даже построил студию, в котором продолжал рисовать до своей смерти. Сегодня можно посетить музей Ренуара в поместье Коллетт. Студия художника, разрушенная в 1950 году, была точно восстановлена. Это спокойное место, чья тишина делает его идеальной обстановкой для культурной программы для
пожилых людей , сохраняет атмосферу того времени, когда Ренуар, окруженный художниками-друзьями, уловил свет Южной Франции в своих последних работах.
Marc CHAGALL
Марк Шагал, родившийся в 1887 году в Беларуси, получил французское гражданство в 1930-х годах. Шагал приехал на Лазурный Берег в 1950 году, первоначально привлеченный Сен-Поль-де-Ванс, деревней, которая вдохновила художников и привлекала знаменитых французских актеров и актрис (acteurs et actrices français célèbres). Его пребывание на юге Франции преобразовало его искусство на протяжении более трех десятилетий. Он создал множество работ, включая Le Message Biblique, которые сегодня выставлены в национальном музее, носящем его имя с 1973 года. В 1965 году он создал декорации для Оперы Ниццы. Также именно с его резиденции на Лазурном Береге он спроектировал потолок Оперы Гарнье в Париже, по заказу Андре Мальро.
Пейзажи региона оставили свой след в его картинах: охристые оттенки окружающих деревень, синий цвет залива Ангелов и многоцветные цветы деревень возле Ниццы — все это ярко выражено в его работах. Сен-Поль-де-Ванс оставался его местом проживания до его смерти в 1985 году. Он похоронен на кладбище деревни, рядом с его студией, где до сих пор можно увидеть влияние Лазурного Берега на его работу.
Среди знаменитых художников Лазурного Берега, Пабло Пикассо занимает уникальное место. Пикассо сначала жил в Валлорисе с его компаньонкой Франсуазой Жилот. Именно в Антибах ему предложили выбрать башню для своего ателье. Эта башня, расположенная рядом с городскими стенами, хорошо известна всем, кто посещает Антибы, включая студентов в Премиум-курсе по языковому погружению в
Жуан-ле-Пен во Франции =. Так в сентябре 1946 года Шато Гримальди стал рабочим местом одного из величайших художников XX века. Вдохновленный, Пикассо немедленно приступил к работе, начав с рисования Les Clés d'Antibes. Всего за два месяца мастер создал почти 23 картины и 44 рисунка, включая такие шедевры, как La Joie de vivre и La Femme aux oursins. Официально названный "Музеем Пикассо", Шато Гримальди теперь хранит 275 работ художника, включая множество керамических изделий.